С момента выпуска в 2002 году продажи фургона Wuling Sunshine (в Китае он носит название Wuling Zhiguang — Улин Чжигуан) на внутреннем рынке превысили 5 миллионов единиц к 2020-му.
Выпускается Sunshine совместным предприятием SAIC GM Wuling с момента его основания в том же 2002 году.
Под разными названиями фургон успешно продается по всему миру, преимущественно в небогатых странах.
А ведь в основе его лежит модифицированная платформа Suzuki Carry конца 1990-х годов.
При этом китайцам пришлось увеличить колесную базу и идеально подобрать размеры машины, чтобы она стала такой коммерчески успешной.
Естественно, простая форма кузова почти квадратного сечения максимально увеличивает пространство внутри автомобиля.
В движение он приводится бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,0-1,2 литра.
2013 год Wuling Sunshine встречает в модернизированном виде, с немного обновленным дизайном.
Однако фургон остается, по сути, тем же спартанским и чисто рабочим автомобилем — пакет стандартного оборудования может удовлетворить только базовые потребности.
Сиденья обшиты износостойкой тканью с незамысловатым рисунком.
Передние имеют четыре регулировки: меняется продольное положение и угол наклона спинки.
За доплату в машине может быть установлено радио с двумя динамиками, противотуманные фары.
Кондиционер с ручным управлением — тоже опция.
На базе фургона выпускается более продвинутый вариант с обозначением S.
Он предложит колесные диски из алюминиевого сплава и хромированную переднюю решетку, электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок.
Есть также мини-грузовики с однорядной или двухрядной кабиной.
На старте продаж рестайлинговой версии Wuling Sunshine достался 1,0-литровый мотор от предыдущей версии 2010 модельного года.
Это четырехцилиндровый восьмиклапанный силовой агрегат с алюминиевой головкой и чугунным блоком цилиндров, мощностью в 61 лошадиную силу и крутящим моментом 85 Нм.
Работает он с 5-ступенчатой коробкой передач и может разогнать фургон до максимальной скорости 105 км/ч.
Альтернативой является 16-клапанный 1,2-литровый двигатель мощностью 78 лошадиных сил и крутящим моментом 116 Нм.
Он тоже агрегатирован только с 5МКПП, максимальная скорость — 120 км/ч.
Wuling Sunshine имеет среднемоторную компоновку (двигатель находится под передними сиденьями), шасси использует независимую переднюю подвеску МакФерсона и зависимую заднюю на продольных листовых рессорах.
Длина, ширина и высота кузова составляют 3797 / 1510 / 1820 мм в стандартной модификации.
Колесная база — 2500 мм.
На борту могут разместиться 5-7 человек, включая водителя.
Если говорить о внутреннем пространстве, то на втором ряду Wuling Sunshine пассажиры не испытывают недостатка места в ногах.
Даже третий ряд удобнее, чем у некоторых легковых машин с посадочной формулой 5+2 (когда сзади установлены, по сути, «детские» сиденья, да еще едва ли не на самом полу).
Стандартный пятиместный фургон имеет глубину багажника 1140 мм, высоту 1270 мм и ширину между арками 1050 мм.
После складывания второго ряда сидений максимальная глубина увеличивается до 2120 мм (до спинок первого ряда), позволяя перевозить крупные предметы, водрузив их на сложенную заднюю скамейку.
У семиместной модели за третьим рядом остается пространство в 280 мм.
Существует также 2-местный вариант фургона.
Надо еще отметить, что Wuling выпускал удлиненный вариант фургона образца 2014 года — его кузов был растянут до 4100 мм, а колесная база увеличена до 2750 мм.
Если говорить о безопасности, то с этим в Wuling Sunshine дела обстоят не очень хорошо.
Например, ремни безопасности предусмотрены только для первого и второго ряда.
Подголовники стандартно имеются только у передних сидений (опция для второго ряда).
Но это коммерческий сектор рынка, и здесь требования менее строгие.
Тормозная система сочетает вакуумный усилитель, двухконтурную схему, дисковые механизмы на передней оси и барабанные сзади.
С 2015 года в автомобиль начинают устанавливать антиблокировочную систему тормозов ABS и систему распределения тормозных сил EBD в зависимости от нагрузки на колеса.
В нашей стране Wuling Sunshine практически неизвестен.
Поэтому удивлением для многих будет узнать, что это одна из самых продаваемых моделей.
Журнал Forbes называет этот автомобиль «самым важным в мире».
С 2010 по 2013-й фургон занимал первую строчку рейтинга продаж в КНР.
К машине применимы все те же плюсы, что и для любого коммерческого автомобиля этого класса: невысокая цена, вместительность, простое и надежное шасси.
Невысокую мощность двигателя вряд ли можно отнести к минусам — ее вполне хватает для передвижения по городу.
В более поздних версиях у фургона появляется даже 1,5-литровый мотор — автомобиль 2023 года получает двигатель на 102 л.с.
(136 Нм).
Но надо отметить, что двигатель не очень удобен в обслуживании и ремонте из-за трудного доступа.
Оставляют желать лучшего шумоизоляция и уровень безопасности.